Журнал"Консультант директора"

Организация бизнес-процессов силами сотрудников без намёка на денежное вознаграждение Опыт -агентства — в рассказе его сооснователя Максима Жукова. В закладки Максим Жуков Известно ли вам, что ни один сотрудник, кроме вас, вероятно, понятия не имеет как устроены процессы в вашем бизнесе? Если это так, то не стоит заикаться о системности и росте — любой форс-мажор выбьет всех из колеи, а вы с пеной у рта будете самолично тушить пожары. Но даже понимание этого не останавливает нас, и мы бежим сломя голову, пытаясь добиться поставленных целей. Но вот в чём проблема — достичь их получается не всегда, либо следствием достижения становится снижение эффективности других показателей качество, рентабельность или новый клок седых волос у виска собственника. Бардак в процессах — это нормальная ситуация в российском бизнесе, даже несмотря на то, что он успешен. Главное — это осознать и принять.

Бизнес-процессы: описание

В большинстве случаев для ее решения организованы внутренние подразделения, которые создают графические модели, отражающие особенности организации внутренних бизнес-процессов. Такие департаменты есть в нефтегазовой отрасли и энергетике, банках и страховых компаниях, розничной торговле и телекоммуникационном секторе. Однако если не решить некоторые ключевые вопросы при начале работ по описанию бизнес-процессов, их модели могут не принести никакой пользы. Задачи повышения операционной эффективности заставляют многих менеджеров начинать оптимизацию внутренних бизнес-процессов, и первым шагом на этом пути становится описание существующей ситуации и формализация фактических бизнес-процессов.

В целом описание бизнес-процессов занимает от недели до В-третьих, сотрудники лучше осознают цели организации, растет ее.

Введение Тотальным описанием бизнес-процессов компании будем называть проект, в рамках которого выполняется четыре основных шага: Для понимания масштаба такого тотального описания приведу пример. Компания численностью 2 тыс. Общее количество процессов операционного уровня, которое необходимо описать, - около Это означает, что мы должны разработать тысячу схем формата А4 шагов на каждой для того, чтобы все действия операции , выполняемые сотрудниками, попали в модель.

Дальнейший анализ загрузки исполнителей позволит решить задачу оптимизации численности и исключения ненужных должностей из орг. Можно ли сократить численность сотрудников без тотального описания процессов? Многие так и делают. Но я этот случай не рассматриваю. Если руководству компании нужно четкое и понятное обоснование, то без понимания реально выполняемых процессов не обойдешься.

Потом, через некоторое время, менеджмент спохватывается, но уволить просто так никого нельзя — все уже при деле, а начальники отделов просят еще людей. Чем больше в твоем отделе управлении людей, тем более уважаемый ты человек. Впрочем, для крупных частных компаний это тоже вполне типичная картина. Проблема состоит в следующем.

Как правило, процесс многократно повторяется. От эффективности процессов напрямую зависит конкурентоспособность и прибыльность компании. Пример бизнес-процесса"Обслуживание клиента в кафе": Если процессы в компании не описаны или описаны, но не работают четко , это - бардак. Или авторитарное управление в ручном режиме. Описание методики В книге Михаила Рыбакова" Бизнес-процессы:

В данной статье предложена новая версия авторской методики описания бизнес-процессов банка. Методика версии опубликована в году и.

Описание работ, функций, бизнес-процессов. Вторым шагом описания организации"как есть" является описание работ, функций и бизнес-процессов, которые происходят в организации и которые прямым или косвенным образом поддерживают бизнес-направления. На данном шаге строится дерево работ, представляющее из себя иерархически упорядоченный перечень работ. При построении дерева работ целесообразно ввести и использовать понятия"родительская" и"дочерняя" работы. Эти понятия являются относительными и определяются следующим образом.

Работа, которая декомпозируется на работы нижнего уровня называется родительской по отношению к работам, из которых она состоит. В свою очередь работы, которые получились в результате декомпозиции являются дочерними по отношению к работе, которую они составляют рис. При построении дерева работ нужно соблюдать следующие правила: Работы нижнего уровня являются способом достижения работ верхнего уровня.

Каждая родительская работа может состоять из нескольких дочерних работ, выполнение которых автоматически обеспечивает выполнение родительской работы. У каждой дочерней работы может быть только одна родительская работа. Декомпозиция родительской работы на дочерние производится по одному критерию, в качестве которого могут выступать: Результаты деятельности — продукты, рынки, процессы, Ресурсы и связанные с ними функциональные виды деятельности, Элементы организационной структуры.

Время, циклы, периоды и пр.

5 причин выкинуть описание ваших процессов

Контакты 10 причин провала проектов по описанию бизнес-процессов О преимуществах процессного управления, наверное, многие из вас уже слышали. Об успешных кейсах также написано немало статей. Но на практике всё бывает зачастую не так просто и радужно.

Описание бизнес процессов — важная и нужная часть управления Чем лучше описаны процессы, тем проще обучать сотрудников, тем ниже затраты.

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2. Разработка плана проекта по описанию бизнес-процессов План проекта разрабатывается на основе дерева бизнес-процессов и информации о сложности бизнес-процессов.

В зависимости от сложности и объемности бизнес-процесс 1-го уровня может описываться от 1 недели до 1 месяца. Следует понимать, что описание бизнес-процессов делается не ради описания и регламентов, а ради того, чтобы регламенты работали и проект не был бесконечным. Поэтому проект должен выполняться по возможности в сжатые и разумные сроки. В плане проекта определяются контрольные точки например, по завершению описания каждого процесса и определяется общая длительность проекта.

Разработку и контроль реализации плана проекта рекомендуется выполнять в специализированных программных продуктах управления проектами. Для всех случаев задержки реализации проекта следует выявлять причины и своевременно проводить корректирующие мероприятия.

Методика описания бизнес-процессов банка. Версия 2.0

Рисуем карту бизнеса О бизнес-процессах и процессном управлении говорят уже давно. Но далеко не многие решаются использовать такой подход в менеджменте. Ведь чтобы получить от него реальную пользу, необходимо проделать достаточно длинный и трудоемкий путь, который начинается с описания бизнес-процессов.

Бизнес процесс – это последовательность взаимосвязанных процессы, а визуальное изображение с модулями будет лучше всего.

Семь"золотых" правил описания бизнес-процессов Сама по себе методология описания бизнес-процессов довольно проста, но ее эффективное применение на практике не является простой задачей. Подводные камни, появляющиеся при описании бизнес-процессов компании могут свести эффективность этой работы на нет. Возникновение подводных камней связано с человеческим фактором, так как большинство сотрудников компании не заинтересованы в проведение подобных работ в их организации. Описание бизнес-процессов дает ответы на вопросы, кто чем занимается в компании и кто за что отвечает.

Это делает компанию прозрачной и подконтрольной руководству. Прозрачность в первую очередь выгодна руководителям организации, при этом она заставляет всех сотрудников работать на цели организации в ущерб их личным интересам. Более того описание бизнес-процессов и повышение прозрачности позволяет выявить излишки финансовых и временных ресурсов, которые"припасли" сотрудники" на крайний случай.

Поэтому основная часть сотрудников не заинтересована в этой работе и при описании деятельности компании постоянно возникают сопротивления, препятствующие получению реальной информации о том, кто чем в компании занимается и кто за что отвечает. Что бы уменьшить сопротивления незаинтересованных сторон описанию бизнес-процессов нужно использовать"золотые" правила, которые были выведены из практического опыта проведения подобных работ.

К работе по описанию бизнес-процессов нужно активно привлекать специалистов, которые участвуют в этом процессе и отвечают за эффективность их выполнения. Во первых, это ускорит работу и повысит качество результатов, так как кроме самих участников процесса никто другой лучше не знает как бизнес-процесс происходит на самом деле. Во вторых, на основании разработанный описаний в дальнейшем будет проводится оптимизация и проведение изменений бизнес-процессов.

Одним из главных правил эффективного проведения изменений является вовлечение на ранних стадиях в эти работы сотрудников участвующих в процессе и чья деятельность будет затронута изменениями.

Описание бизнес-процессов - к вершинам мастерства

В зависимости от поставленной цели в дальнейшем будут зависеть формат, акценты и глубина описания бизнес-процессов. Определите команду по описанию бизнес-процессов Команда проекта по описанию бизнес-процесса, как правило, состоит из следующих членов: Заказчиком может быть собственник, генеральный директор или руководитель подразделения.

Описание бизнес-процессов. Потребность в описании (моделировании) бизнес-процессов возникает, как правило, в том случае, когда руководству.

Для компании процесс описания бизнес-процессов — это начало работы по оптимизации деятельности и объективная оценка существующей ситуации. С чего начать Чтобы подойти к самим процессам, нужно сначала обратиться к целям компании и спуститься к организационной структуре. Распределение основных узлов управления помогает передать ответственность и делегировать обязанности, что в разы упрощает жизнь собственникам компании.

Все изменения происходят для чего-то, поэтому еще одним существенным, а точнее сказать первым шагом к началу такого внутреннего проекта, станет определение цели и задач будущих работ. И только затем стоит переходить к процессам. У каждого процесса должна быть голова, потому закрепление ответственных, если их не было, — обязательная процедура. Виды бизнес-процессов Вариантов классификации видов бизнес-процессов множество.

В малом бизнесе я советую делить бизнес-процессы на три вида: Это основа жизнедеятельности нашей компании — клиенты, маркетинг, производство товаров и услуг , снабжение делопроизводство, логистика , администрирование АХД, поиск и подбор кадров.

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации

Узнай, как дерьмо в голове мешает человеку больше зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Кликни тут чтобы прочитать!